Меню сайта
Наш опрос
Как вам наш сайт?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка 

Актуальность данной программы вызвана социальным запросом населения и  направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста.  

Новизна программы состоит в систематическом хореографическом образовании. Известно, что хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движении, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря  систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профес-сионального хореографического искусства, развитию художественного вкуса, расширяет художественные интересы.

Основная цель программы «Искусство танцевать» - содействие всестороннему и гармоничному развитию личности школьника с помощью средств музыкально- ритмического воспитания, а также музыки и движения (танца).Приобщение к искусству хореографии в широком смысле включает ознакомление учащихся с классическими балетами Чайковского, современными музыкой и балетами крупных балетмейстеров, с источниками  танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально – ритмическим складом мелодии, народными инструментами. А, следовательно, формирует способность полноценно воспринимать художественное произведение танцевального искусства.

Тем  самым хореография  является важным средством эстетического воспитания, а также развития творческих способностей. А одной из первоначальных задач эстетического  воспитания является раскрытие детям красоты и логики простейшего движения вообще и танцевального движения в частности.

Немаловажное  значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которую слышат учащиеся на уроке и в постановочной практике. Она  является доступной и художественной, эмоциональной, выразительной, точно передает характер движения, ритм и темп - будь то народные мелодии и ритмы или произведения композиторов и классиков и современных авторов.

Основные  задачи программы:

    1. Укрепление здоровья:

·        Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

·        Формировать правильную осанку;

·        Содействовать профилактике плоскостопия;

·        Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей школьников:

·        Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

·        Содействовать  развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

·        Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

·        Развивать ручную умелость и мелкую моторику. 

3.Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

·        Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

·        Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

·        Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

·        Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

При распределении разделов программы по годам обучения учитывались основные принципы дидактики. Возрастные особенности  каждой возрастной группы, интересы, физические возможности и психологические особенности детей от 7 до 14 лет.

В обучение каждой возрастной группы входят следующие разделы:

1. Вводное занятие – беседа. Беседа направлена на формирование устойчивого интереса к предмету хореография. О важности занятия хореографией, интересных и выдающихся личностях в истории хореографии, а также основных требованиях по предмету и форме одежды на занятии.

2. Учебно-тренировочная работа.

·        Азбука муз. движения;

·        Элементы танцев различных направлений;

·        Танцевальная импровизация;

·        Беседы;

·        Прослушивание муз материала;

·        Просмотр видео материала.

  3. Специально танцевально-художественная работа.

·        Постановочная;

·        Репетиционная.

Существенная особенность программы - многожанровость  репертуара, что является основной тенденцией развития детского хореографического творчества. При изучении  хореографических жанров  вырабатывается  грация, осанка, постановка корпуса, приобретаются  навыки исполнения танцевальных движений, осваивается детский танцевальный репертуар.

Программа выполняет все требования реализации национального регионального компонента, учитывая местоположение образовательного учреждения. В разделе народный танец введена тема «Танцы моего края». Освоение учащимися национального наследия является одним из приоритетных направлений, способствует приобщению к отечественной национальной культуре.

Постепенно учащиеся получают навыки организованных движений, осознают их закономерный характер, координацию и учатся управлять ими. За время обучения учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.

В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, музыкальности и выразительности, правдивости и искренности при передаче танцевальных образов.

Разделы программы обусловлены. Так при занятиях в первой возрастной группе акцент на развитие основам ритмики и танцам с сюжетно- образной драматизацией, парным детским танцам. При занятиях во второй возрастной группе акцент на бальные танцы и их воплощении при передаче образов  тех или иных героев. В возрастной группе  12-14  лет  нужно учитывать, что период обучения заканчивается и необходимо закрепить знания полученные ранее. Потому программой учтены все разделы изучаемые ранее. Материал  расположен  по усложнения и увеличения объема заданий и сведений, что способствует расширению круга знаний и умений учащихся.

Постановочная и репетиционная работы пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью идейно-эстетическое и патриотическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, углубление понимания содержательности танцевального образа. Во время работы над репертуаром  у учащихся развивается  чувство любви к танцевальному искусству своей страны и уважения к танцевальной культуре других народов.

В ходе постановки работы на репетиции учащиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства, развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением. Темы сценических постановок должны соответствовать интересам детей, отражая в танцевальной форме круг жизненных явлении, включая мир природы, школы, героев литературы популярных сказок и песен.

 Постановки несут в себе разную смысловую нагрузку и разное содержания:  развивающие любовь к природе, к растениям и животным, открывающие доброту, человечность, благородство и стойкость характера.

Тема «Азбука музыкального движения» проходит через весь  период обучения.  Разучивание рисунков, характерных танцам; танцевальных элементов; комбинации; положение головы, рук, ног, корпуса; изучение движений, – это и есть суть «азбуки музыкального движения».

Говоря о хореографии, невозможно не сказать о предмете «Ритмика». Ритмика – один из видов  музыкальной деятельности, цель которой состоит  в развитии музыкальности (музыкальной  отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти) средствами различных движений.

Ритмика является первоначальной ступенью в изучении хореографии. Основы ритмики  дети получают в детском саду, но если группа детей начинает заниматься с более позднего возраста, то целесообразно пройти материал дошкольного периода обучения в более короткие сроки.

В зависимости от композиционного построения, использование выразительной лексики и образного содержания все детские танцы можно поделить  на несколько типов. На долю первого из них приходится наибольшая часть танцевального репертуара. Это танцы подобные народным бытовым танцам, которые исполняются, как правило, в круговом построении часто парами. Эти детские пляски построены на движениях народного танца.

Другой тип детского танца, так называемые, образные или характерные, танцы петрушек, медвежат, снежинок, слоников и т.д.

Большинство образных танцев предполагает участие нескольких детей, которые одновременно воплощают один и тот же образ, поэтому в таких танцах творческие проявления детей едва заметны.

Танцы с сюжетным построением – очень яркая форма художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей. Привлекательность его обусловлена образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в танце создается игровая ситуация, побуждающая детей к музыкально-двигательной импровизации, каждый исполнитель ищет образно-выразительные движения.        

         Помимо предусмотренных программой разделов  с детьми проводится мероприятия воспитательного характера. В мероприятия воспитательного характера входит проведение отчетных концертов, выступление ребят в школе, клубе, праздновании значительных дат. И, что очень важно, элементы творческих способностей, развивающиеся в условиях работы ученика в коллективе,  обретают стабильный характер, и проявляются в других сферах деятельности.

Критерием успешности реализации данной программы должен быть хороший уровень знании и умении. Непременным  условием работы групп является творческий отчет в течение года, участие в подготовке концертных программ.

         По окончанию курса учащийся должен знать и уметь:

1 год обучения:

·        основные понятия, хореографическую терминологию;

·        позиции ног, положения рук;

·        ориентироваться в пространстве в связи с поставленной задачей;

·        жанры хореографии, предусмотренные программой;

·        детский музыкально-ритмический, танцевальный репертуар;

·        умело и выразительно выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки;

·        чувствовать и передавать в движениях: образ, ритм, метр, паузы и т. д.

·        воспринимать, запоминать, воспроизводить: музыку, движения, танец и др;

·        самостоятельно применять танцевальную лексику к танцам различного жанра;

·        работать как индивидуально, так и в коллективе;

2 год обучения:

·        основные понятия, хореографическую терминологию;

·        ориентироваться в пространстве в связи с поставленной задачей

·        жанры хореографии, предусмотренные программой;

·        детский музыкально-ритмический, танцевальный репертуар;

·        умело и выразительно выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки;

·        чувствовать и передавать в движениях: образ, ритм, метр, паузы и т. д.

·        воспринимать, запоминать, воспроизводить: музыку, движения, танец и др;

·        передавать характер и образ героев, активно используя полученные знания;

·        работать как индивидуально, так и в коллективе;

·        самостоятельно применять танцевальную лексику к танцам различного жанра.

Формами и методами контроля являются

·        контрольные уроки,

·        выступления,

·        отчетные концерты,

·        тесты по истории хореографии и ритмике.

Содержание программы «Искусcтво танцевать» предполагает двухгодичный период обучения в каждой возрастной группе  (7-9 лет, 9-12 лет, 12- 14 лет). Заканчивая обучение в своей возрастной категории, учащийся переходит в следующую возрастную категорию, где обучение  учащихся  по  предмету проходит более насыщенней и интенсивней. Условием перехода учащегося из одной группы в другую является: успешное знание пройденного  материала и овладение системы ЗУН

Условиями реализации данной программы является техническое и методическое обеспечение.

Техническое обеспечение включает в себя специально оборудованный класс (зеркала, станок, паркетный пол), аудио и видео аппаратура, танцевальная обувь детей, форма одежды (футболки, шорты у мальчиков и юбочки у девочек).

Методический  материал включает в себя аудио и видео диски, которые используются в течение учебного года. Перечень используемых материалов прилагается в приложении №1 и приложении №2.

         Наглядным материалом являются видео диски, а также рисунки учебных пособий, используемые при обучении, костюмы и атрибуты- реквизит выступлений.  

Также, реализация данной программы невозможна без организационной работы педагога. Она  заключается в составлении расписании, ведении журнала посещаемости, составлении тематических планов, беседе с родителями, изысканием музыкального материала, подбором, пошивом, моделированием костюмов.

Занятия проводятся: возрастная группа 7-9 лет – 4,5 часа в неделю, возрастная группа 9-12 лет – 4,5 часа в неделю, возрастная группа 12-14 лет – 4,5 часа в неделю. Группа по 8-15 человек. Продолжительность занятия 40 мин.

Теоретическое и практическое обучение в хореографии условно, потому программа несет в себе диффиринцированый подход к обучению. Педагог планирует занятия по своему усмотрению, в зависимости от подготовленности группы или условий работы. Учебный материал можно распределить на два урока или в последующем повторить уже знакомые упражнения, или даже что-то убрать из программы на будущий год обучения. Основа учебной программы – в ее вариативности, единстве обучения, воспитания и решения оздоровительных задач.

Структура занятий – общепринятая и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной, и  составляется согласно педагогическим принципам.  Деление  занятий на части относительно. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz