Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие
Тема: Что такое танец.
Теория. Беседа направлена на формирование устойчивого интереса к предмету хореография. О важности занятия хореографией, интересных и выдающихся личностях в истории хореографии, а также основных требованиях по предмету и форме одежды на занятии. Проведение инструктажа по технике безопасности на занятии.
Практика. Игры-знакомства. игры на сплочение коллектива.
Раздел 2. Учебно-тренировочная работа
1.Азбука муз движения
Тема. Музыка через движение.
Теория. Передача движениями элементов музыкальной грамоты. Практика.Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары на различный счет, только на первый счет. Выполнение движений, ходьбы и бега в различном темпе. Различие динамики звука «громко - тихо». Умение выполнять ритмические рисунки по памяти, воспроизводить ритмическое эхо. Поклон.
Тема. Связь музыки и движения.
Теория. Связь музыки и движений на примерах музыкальных игр, образных танцах, пальчиковой гимнастики.
Практика. Музыкальные игры, при помощи которых дети передают образы героев, их походку, с учетом изменения регистров. Выполнение движений в соответствие с текстом песен.
Тема. Жизнь и движение.
Теория. Разъяснение о пользе упражнений.
Практика. Выполнение упражнений на развитие групп мышц и подвижность суставов, развития мимики и пантомимики, координация движений, расслабление мышц. Применение упражнений – пальчиковой гимнастики, игропластики. Этюды «Кошечка просыпается», «Цветочки», игра «Сделай так», «Крикни громче», «Топаем, хлопаем».
Тема."Рисунок" в танце.
Теория. Виды строевых перестроений.
Практика. Выполнение Строевых упражнений, перестроений. Гимнастический шаг. Круг, диагональ, колонна, шеренга, гимнастический шаг, легкий бег, бег с высоко поднятым коленом, разделение на пары, шахматный порядок, врассыпную. Положения головы. Движения головы. Позиции ног. Прыжки в длину, в высоту.
Тема. Гимнастика в партере.
Теория. Разновидности упражнений.
Практика. Упражнения без предмета, с предметом, акробатические упражнения. В комплекс входят упражнения для разных частей тела, необходимые для развития подвижности, гибкости и укрепления суставов (ноги, руки, туловище и т. д.). Акробатические упражнения – группировка в положении лежа и сидя, перекаты в ней вперед – назад. Перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Упражнения с предметами (мячи, ленты, платочки)- выполняются совместно с перестроением в различные рисунки и различными шагами. Положения рук.
Тема. Танцевальные элементы.
Теория. объяснение техники исполнения движений.
Практика. исполнение танцевальных элементов: марш, бег, подскоки, пружинка, хлопки, Разучивание. Гимнастический этюд. Разучивание комбинации в определенной последовательности – гимнастический этюд «Спортивный».
Тема.Танцевальные шаги.
Теория.Объяснение исполнения движений.
Практика. Исполнение танцевальных движений.Шаг польки. Полька. Подскоки, галоп, прыжки, хлопки. Разучивание польки «Знакомство», «Попрыгунчики», «Забава», «Добрый жук». Поклон. Реверанс.
2. Танцы образно-имитационного характера, сюжетный танец.
Тема. Танцы на развитие творческих способностей. Теория. Понятие "Сюжетный танец"
Практика. Придумывание движений и использование ранее изученных движений.Танцы на развитие творческого воображения- разучивание танцев -«Кузнечик», «Лошадки», «Слоники». Поклон в образе.
Тема. Использование музыкально-хореографических элементов в танцах образно – имитационного характера.
Теория. Пояснения к исполнению сюжетного танца.
Практика. Разучивание, отработка движений, передача образа, эмоционального настроения и характера героев. «Куклы», «Оловянные солдаты», «Мышки». Просмотр видео Балет «Щелкунчик».
Тема. Иду на концерт.
Теория. Правила этикета. правила поведения танцора на сцене.
Практика. Отработка слаженности движении, очередность выступления и умение работать в коллективе. Разработка и подготовка костюмов к выступлению. Совместная работа над декорациями. Генеральная репетиция. Дисциплинированность.
3. Элементы народного танца.
Тема. Русские народные танцы.
Теория. Роль танцев в жизни народа.Знакомство с основными танцевальными элементами русских народных танцев. виды хороводов,виды плясок, виды кадрили.Игры. Просмотр видео концерт "Узорочье"
Практика. Разучивание. Экзерсис на середине. Этюды. Простой хороводный шаг, шаг на всей ступне с притопом, на носках, движение руками с предметом, шаг с ударом каблука, переменный шаг с каблуком, «ковырялочка», притопы, «гармошка», «елочка», присядка, положения кисти в рус. нар. танце, осанка. Разучивание комбинации. Поклон в рус. нар. стиле. Просмотр видео концерта- ансабль "Березка"
Разучивание массовой военно-морской пляски «Яблочко», и русского лирического хоровода на основе разученных танцевальных движении. Репетиционная работа. Выступление на празднике «День Защитника Отечества». Репетиция и выступление на праздниках «Ярмарка», «Международный Женский День». Дробные выстукивания, трилистник, переменный шаг, моталочка, двойной удар ноги с продвижением, «крутки», ковырялочка без притопов с поворотом, бег с «захлестом», кружения в паре, положения рук – «полочка», «свеча», «хлопушки». Этюд «Перепляс».
Разучивание основного шага кадрили, рисунки, кружения, положения рук. Этюдные постановки - кадриль круговая, угловая, линейная.
4. Танцевальная импровизация
Тема. Придумай сам.
Теория. Пояснения к предстоящей работе. Пример выполнения работы.
Практика. Самостоятельная творческая работа в паре - «Придумай сам». На предложенную музыку ребята на основе разученных движений придумывают свой танец. Музыка – хороводная, плясовая, на передачу образа, полька, кадриль.
Беседы, прослушивание музыкального материала и просмотр видео включены в учебно-тренировочный процесс.
Раздел 3. Специально танцевально - художественная работа распределяется в течение учебного года и включает в себя постановочную и репетиционную работу к мероприятиям, отчетным концертам, знаменательным датам.
|