Меню сайта
Категории раздела
Младшая группа 1 год [14]
Младшая группа 2 год [0]
Средняя группа 1 год [8]
Средняя группа 2 год [0]
Педагогам [1]
статьи -информационные
Наш опрос
Как вам наш сайт?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработки уроков » Средняя группа 1 год

вальс

Тема№7  Медленный вальс (14 часов).

Цель : изучить основные шаги и комбинации вальса. Познакомить с историей возникновения танца.

 

Задачи:

Рассказать об истории вальса, его значение в светской  жизни общества. Изучить основные шаги и фигуры вальса., выучить учебную комбинацию медленного вальса.

Развить интерес, любознательность. Музыкально-ритмические способности, координацию, двигательные способности

Воспитать культуру взаимоотношений партнеров, культуру исполнения, и любовь к «танцу королей» и «королю танцев».

 

Ход занятия.

 

1 Поклон – реверанс.

 

2 Разминка включает упражнения плие и релеве. Обязательно.

 

3 Беседа об истории вальса, его значении и неоднозначной оценки общества прошлых времен.

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.

                             (А.С. Пушкин. "Евгений Онегин")

Вальс-танец австрийского происхождения. Был известен как народный еще в XVI в. А появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце "матеник” и его разновидности "фурианте”, исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце "вольт” и, наконец, в австрийском "линдлере”, самом близком к вальсу из его предшественников. "Флекер” - одна из фигур конкурсного венского вальса. Это очень старинная фигура. Она берет свое начало от старинных примитивных альпийских народных танцев Австрии и Германии. В течение многих сотен лет пары танцевали эти танцы под три счета, вращаясь на месте, и держа друг друга на близком расстоянии.

  В конце XVIII и в начале XIX столетий эти танцы переместились в города и вместо деревенских дворов и таверн стали исполняться в больших танцевальных залах Вены. Их просторные полированные полы способствовали переходу от деревенского подпрыгивания и топтания к плавному скольжению, к увеличению темпа музыки примерно до 60-70 тактов в минуту. (В настоящее время нормой считается 60 тактов в минуту.) Музыка танца страстно приподнята и элегантна, танец красив и за его исполнением очень приятно наблюдать.

            Бальная публика заинтересовалась вальсом после того, как в 1787 г. в поставленной в Вене опере "Редкая вещь, или Красота и добродетель" композитора В. Мартин-и-Солера его станцевало несколько пар. Первоначально вальс танцевали довольно медленно; постепенно ритм его ускорился. То, что во время танца кавалер брал даму за талию, было очень необычным на взгляд человека XVIII в. - ведь в большинстве танцев той эпохи партнеры соприкасались лишь кончиками пальцев. Из-за этого поначалу многие сочли вальс "безнравственным" танцем.

            Когда он появился в России, ни Екатерина II, ни Павел I, ни особенно его жена Мария Федоровна его не одобрили. Взойдя на престол, Павел специальным указом запретил танцевать вальс в России, и вплоть до самой смерти его жены (а умерла Мария Федоровна только в 1830 г.) дорога вальсу к русскому двору была закрыта. Оба сына Марии Федоровны - и Александр I, и Николай I - не осмеливались перечить матери.

Современник в 1791 году пишет: « В Берлине мода на вальс и только на вальс». В 1790 году вальс через Страсбург попадает во Францию. Один из французских писателей издевался: «Я понимаю, почему матери любят вальс, но как они разрешают танцевать его своим дочерям?!»

            Зато на частных балах после Отечественной войны 1812 г. вальс стал одним из любимейших танцев. В особую моду его ввел Венский конгресс {1814-1815), на котором решалась судьба Европы, Днем дипломаты решали важные проблемы послевоенного устройства, а вечерами вели активную светскую жизнь и танцевали на балах, где вальс был коронным танцем. Много людей съехалось тогда в Вену: короли и императоры, целые европейские дворы, журналисты и писатели, великосветские красавицы, и все с упоением вальсировали. Естественно, что участвовавшие в Конгрессе русские привезли вальс в Петербург.

            Еще довольно долго репутация вальса оставалась сомнительной. "Танец сей, в котором, как известно, поворачиваются и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности... чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбило бы приличие", -говорилось в танцевальном руководстве 1825 г, (Правила для благородных общественных танцев,изданные учителем танцеванья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским. Харьков, 1825).

Движения вальса считались непристойными, унижающими достоинства женщины. Вальс наносил своеобразный удар по кодексу рыцарской чести, составлявшему основу придворного этикета. В начале XIX века мода на вальс сравнивалась с модой на курение табака. Вальс являлся выражением тенденций буржуазной культуры. Допустив его в свою среду, дворянство принимало тем и новые правила поведения, новый стиль общения. Следовательно, и нравственные принципы не могли остаться без изменений. «Современная молодежь настолько естественна, что, ставя ни во что свою утонченность, она с прославляемыми простотой и страстностью танцует вальсы» , - писала Жанлис в «Критическом и систематическом словаре придворного этикета».

Молодежь, однако, была от вальса без ума, и к этому времени без него не обходился уже ни один провинциальный, а тем более столичный бал. После 1830 г, вальсировать стали и на придворных балах, а вскоре мода на этот танец обрела второе дыхание. В Вене появился "король вальса" Иоганн Штраус, музыка которого облагородила и усовершенствовала хореографию танца. Он стал исполняться более красиво и грациозно, а темп его еще ускорился.

             Несмотря на все запреты, в 1805 году француз Пойль сообщал в одном из своих писем из Москвы: «Для ваших летучих вальсов в целой Европе мастера только вы, русские, и кроме русских дам этих чересчур быстрых, почти воздушных летков не выдержит ни англичанка, ни немка, ни даже француженка. Гляжу как на чудо на мастероватость в этом танце князя Дашкова и на необыкновенное быстрое умение кружить и кружиться Обрезкова».

В первое десятилетие XIX века в Вене запрещалось вальсировать более 10 минут. Автор одной из статей в газете «Таймс» возмущен тем, что в программе Королевского бала 1816 года оказался этот «чувственный и непристойный танец». Запрет на вальс на балах во дворцах немецких кайзеров снял лишь Вильгельм II при вступлении на престол в 1888 году.

Вальс имел множество разновидностей: венский, английский, венгерский, вальс-мазурка, вальс-миньон и др. На мотив вальса танцевали и любимый в XIX в. котильон (см.).

"Король вальса" Иоганн Штраус неоднократно посещал с гастролями Россию в 40-50-х годах XIX в. и давал концерты в Павловске и Петербурге. Под впечатлением пребывания в северной столице им был написан вальс "Прощание с Петербургом", а польку "Ольга" композитор посвятил дочери Николая 1 великой княжне Ольге Николаевне.

Вальс (франц. valse, нем. Walzer, от walzen - "кружиться в танце") - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Музыкальный размер обычно 3/4, темп умеренно быстрый. В 70-х гг. XVIII в. словом "вальс" называли крестьянский танец некоторых областей Южной Германии и Австрии (лендлер), который с начала XIX в. стал популярен во всех слоях общества этих стран. Особенно интенсивно развивался в Вене сначала в творчестве Штрауса-отца, а позднее его сыновей Йозефа и особенно Иоганна, прозванного "королем вальсов".

В Англии вальс находился под запретом до 1812. В течение 19 в. во Франции появилась чисто французская, «подпрыгивающая» разновидность вальса; в 1880-х годах в Америке распространилась американская разновидность – медленный вальс-бостон.

Лендлер (нем. Landler) - австрийский и немецкий народный парный круговой танец. Слово "лендлер" переводят как "деревенский танец" (от нем. Land - "сельская местность", "деревня"), однако, вероятно, происхождение связано с названием местности в Австрии - Ландль (Landl). Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп умеренный, движения с прыжками. Под названием "лендлер" к началу XIX в. объединились многочисленные разновидности австрийских и немецких народных танцев, известных по хореографическим описаниям с XVI в. Лендлер как жанр популярен со второй половины XVIII в. Использовался венскими композиторами, часто фигурировал в их произведениях под названием "немецкий танец".

Бостон (boston по названию города Бостон в США), вальс бостон - американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Разновидность медленного вальса. Музыкальный размер 3/4. Возник в конце XIX в., был популярен в Америке и Европе в 1920-х гг. Для бостона характерна пауза на третьей доле аккомпанемента. Мелодическое начало бостона преобладает над ритмическим, темп то ускоряется, то замедляется.

Классиками вальса были Йозеф Ланнер (1801–1843), который ввел в употребление циклическую форму вальса, состоявшую из интродукции, нескольких разделов и коды, а также И.Штраус-отец и И.Штраус-сын. В творчестве последнего вальс достиг вершин своего развития (Прекрасный голубой Дунай, Южные розы, Сказки Венского леса и др.). Среди прочих мастеров вальса – Эмиль Вальдтойфель, Ф.Легар, Оскар Штраус и Роберт Штольц. Есть существенная разница между вальсом как танцевальной музыкой и вальсом как концертной пьесой – во втором случае вальс может быть свободнее по темпу и сложнее по форме. Г.Берлиоз и П.И.Чайковский вводили вальс в свои симфонические циклы; Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Й.Брамс и другие композиторы создали превосходные циклы инструментальных вальсов. В начале эпохи вальса появилось Приглашение к танцу К.М.фон Вебера (1819); в конце эпохи – пронизанная вальсами опера Р.Штрауса Кавалер розы (1911) и симфоническая поэма Вальс М.Равеля (1920). Для настоящего венского вальса типичен не только обычный вальсовый ритмический рисунок (бас на первую долю каждого такта, а потом две более легкие, как отзвуки, доли), но также и трудно поддающийся описанию ритмический сдвиг, образующийся в результате исполнения второй четверти в аккомпанементе чуть раньше, чем следует. Медленные вальсы типа бостон или вальсы hesitation (т.е. с задержкой, паузой), отличающейся менее четким ритмическим рисунком и более сложным аккомпанементом, получили распространение в Америке ок. 1915, Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса

                                                       

4 Разучивание шагов и фигур вальса:

Основные шаги вальса

  • Правая перемена
  • Левая перемена
  • Правый поворот
  • Левый поворот
  • Виск
  • Балянсе ( одновременно, др от др, др к др. вперед и в стороны)
  • Шоссе с переходом на новую линию танца
  • Шоссе с поворотом под рукой дамы
  • Поклон вальсовый
  • Спин –поворот.

 

Усложнять задания постепенно увеличивая темп и нагрузку.

 

5 Выполнять фигуры вальса в ритме музыки, плавно,

применять плие и релеве.

 

6 Выполнять комбинации вальсовых шагов вперед, назад:

  • Прав поворот  -  прав пермена  -  лев поворот  -  лев перемена  -  прав перемена – шоссе с переходом на новую линию танца.
  • Права перемена  -  лев перемена  -  правый квадрат – Виск вперед – Виск назад.

 

 

7 Работа в паре. Под счет, ускоряя. Под музыку. Без помощи преподавателя, самостоятельно.

 

8 Разучить учебную танцевальную комбинацию.

Вальс. (фигурный)

1-4 выход с разных сторон

5-8 балянсе лицом к зрителю (пр-лв –пр-лв)

9-12 поворот вкручивание +пор де бра     в пр потом в лв стороны.

1-2  1линия пр перемена вперед   до за до

           2 линия пр перемена назад

3-4 1линия  лв пер вперед

            шаг в лев диагональ и поворот клицом ко 2 линии

          2 линия правая перемена вперед

5-8 4 пр поворота. Перестроиться в круг

1-4 балянсе пр-лв-пр-лв.

5-8  петелька-шаг шоссе

1-4 балянсе вперед + руки в 3 позицию, балянсе назад +руки 2 позиция.

5-8 4 прав поворота

1-4 парами  Пр плечом др к др – шаг шоссе обойти др друга

5-8 шен.

Поклон – реверанс глубокий.

 

 Итоговое занятие-зачет.

Цель: контроль знаний и умений

1 Вопросы:

  • Что вы знаете о вальсе?
  • Какие особенности при движении в вальсе? (плие, релеве)
  • Какие фигуры вальса вы знаете?

2 Выполнять фигуры вальса в ритме музыки, плавно,

применять плие и релеве.

3 Выполнять комбинации вальсовых шагов вперед, назад:

4 Работать в паре.

5 Танцевать вальс. (фигурный)

 

Категория: Средняя группа 1 год | Добавил: shanel5 (03.03.2012)
Просмотров: 4233 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz